Рождение Ford Motor Company

1863 Генри Форд родился 30 июля Генри Форд родился 30 июля 1863 года и вырос на процветающей семейной ферме в городке Спрингвеллс, примерно в семи милях к западу от Детройта. Он посещал школу до шестого класса, а в 1879 году в возрасте шестнадцати лет, без согласия отца, переехал в Детройт и устроился на работу в Мичиганскую автомобильную компанию, где строились трамваи. Затем отец Генри устроил Генри учеником машиниста в механическую мастерскую James Flower & Brothers. В 1881 году Форд работал в компании Detroit Dry Dock Company, где он многое узнал о тяжелой промышленности. К 1882 году он вернулся на ферму, управляя небольшим паровым тяговым двигателем для соседнего фермера, и вскоре после ремонта таких двигателей, построенных компанией Westinghouse.
1888 Форд женится на Кларе БрайантНаходясь дома на ферме, Генри Форд познакомился с Кларой Брайант, и они поженились 11 апреля 1888 года. Они занимались домашним хозяйством на ферме площадью 80 акров, подаренной Генри его отцом.

1888 Генри Форд принимает должность в Edison Power PlantГенрих, однако, не собирался обрабатывать землю, как ожидал его отец. Вместо этого Генри провел следующие два года, используя паровой двигатель, чтобы рубить дрова на своей земле и земле своих соседей. После того, как Клара построила коттедж для «медового месяца» на своей ферме, она была довольно шокирована, обнаружив, что в сентябре 1891 года Генри хотел переехать в Детройт, чтобы получить 40 долларов в месяц в качестве ночного инженера по эксплуатации на подстанции Edison Illuminating Company. Должность в Эдисоне привлекла Генри, потому что он должен был изучать электротехнику. К октябрю 1892 года Генри был призван взять на себя ответственность за техническое обслуживание паровых двигателей на главной электростанции в центре города Эдисон за 75 долларов в месяц.

1893 Форд был заинтригован бензиновыми двигателями. Его первый простой и грубый двигатель работал к декабрю 1893 года на кухонной раковине арендованного дома Форда на Бэгли-авеню. В канун Рождества 1893 года, когда Клара капала в топливо, Генри запустил маленький паровозик менее чем за минуту. Таким образом, Генри теперь определил принципы работы бензинового двигателя.
1896 «Квадрицикл»Должность технического обслуживания Генри в Эдисоне теперь давала ему много времени для экспериментов в создании различных бензиновых двигателей. С помощью своих друзей Форд экспериментировал с различными конструкциями двигателей. В значительной тайне его первый автомобиль, «Квадрицикл», был собран в июне 1896 года в дровяном сарае за #58 Бэгли-авеню.
1896четырехугольный дворДровяной сарай по адресу Бэгли, 58, в котором Генри Форд собрал
Дровяной сарай по адресу Бэгли, 58, в котором Генри Форд собрал «Квадрицикл» в июне 1896 года, а затем ему пришлось расширить дверь, чтобы вытащить буровую установку из здания.

189960-мильный демонстрационный заезд, июль 1899 г.
ДетройтАвтоТем же летом Генри был приглашен своим боссом Александром Доу на встречу руководителей Edison Illuminating Company на Манхэттен-Бич в Нью-Йорке. На встрече Форд имел возможность обсудить свой бензиновый автомобиль с Томасом Эдисоном. Удивительно, но Эдисон, который обычно выступал за электромобили, сказал Форду, что со своим бензиновым двигателем он движется в правильном направлении. Замечания Эдисона были огромным стимулом для Форда. Однако Доу, ярый сторонник электричества в качестве движущей силы, не хотел, чтобы на его территории был опасный бензин. Еще работая в Эдисоне и работая над улучшенным автомобилем, Форд начал серьезно задумываться о производстве бензиновых автомобилей. Второй автомобиль Ford был завершен в 1898 году. Форд обнаружил, что ему нужна значительная финансовая помощь, если он хочет заняться производством автомобилей. Друг Генри, мэр Детройта Уильям С. Мэйбери, познакомил Генри со многими знаменитостями Детройта.

В июле 1899 года у Форда была возможность отвезти богатого торговца пиломатериалами из Детройта Уильяма Х. Мерфи в 3-1 / 2-часовую демонстрационную поездку протяженностью 60 миль в Фармингтон, Понтиак и обратно в Детройт, таким образом получив своего первого сильного финансового покровителя.

1899 Detroit Automobile Company была основана 5 августа 1899 года Финансируемая Мерфи и несколькими его друзьями, а также Генри Фордом в должности суперинтенданта (получающего зарплату в размере 150 долларов в месяц), Детройтская автомобильная компания была основана 5 августа 1899 года. Завод должен был находиться по адресу 1343 Cass Avenue в Амстердаме в Детройте. 15 августа 1899 года Генри Форд ушел из Edison Illuminating Company, отказавшись от обещанной зарплаты в размере 1900 долларов в год.

Первый продукт Детройтской автомобильной компании, развозной фургон, был завершен в январе 1900 года и с большим успехом демонстрировался на улицах Детройта. Основные акционеры, однако, настаивали на различных транспортных средствах и спешили получить прибыль, в то время как Генри был охвачен рядом инженерных проблем. Его опыт не включал в себя создание более одного автомобиля одновременно. Было выпущено несколько автомобилей, но не того качества, которое хотелось бы Форду, и по цене, слишком дорогой для продажи. 75 октября 29 года Генри получил то, что, по-видимому, было его последним чеком на 1900 долларов. Детройтская автомобильная компания была официально распущена в январе 1901 года. В то время как Генри работал в Детройтской автомобильной компании, он получил письмо от своего друга Оливера Бартеля, адвоката и рисовальщика, предупреждающего о патенте Селдена, законности, с которой Генри Форду вскоре придется бороться.

У Генри Форда все еще были друзья в Детройте. Некоторые из бывших акционеров Детройтской автомобильной компании сохранили за собой часть завода на Касс-авеню, чтобы Генри мог построить автомобиль по своему выбору. Форд думал о гонщике. Его специальностью были двигатели, и он был убежден, что гонки привлекут внимание, необходимое для того, чтобы утвердиться в автомобильной области. С частичной помощью своих друзей, Эда (Спайдера) Хаффа, Оливера Бартеля и К. Гарольда Уиллса, он работал круглосуточно.

Легкий 2-цилиндровый гоночный автомобиль мощностью 26 лошадиных сил был закончен в середине 1901 года. Говорят, что строительство этого автомобиля обошлось примерно в 5000 долларов, причем большая часть стоимости снова была покрыта Мерфи. Форд проехал гонщика на конной трассе Гросс-Пуэнт 10 октября 1901 года, превзойдя 40-сильную машину Александра Уинтона в десятимильной гонке. Эд Хафф держался за подножку, балансируя машину на поворотах, поскольку скорость достигала почти мили в минуту. Форд получил 1000 долларов, стеклянную чашу для пунша и широкую рекламу за свою победу.

С значительно возросшей репутацией Форда, Мерфи и другие члены Детройтской автомобильной компании сформировали компанию Генри Форда 30 ноября 1901 года. Форд был назначен главным инженером, а шестая часть акций компании оценивалась в 100 000 долларов. Цель состояла в том, чтобы построить легкую малолитражку, которая будет продаваться примерно за 1000 долларов. Но Генри с «гоночной лихорадкой» большую часть времени тратил на проектирование гигантского 4-цилиндрового гоночного автомобиля. Хотя Мерфи финансировал 2-цилиндровый гоночный автомобиль, он не хотел, чтобы Ford работал над более крупным автомобилем. К раздражению Форда, усталый Мерфи пригласил в качестве консультанта Генри М. Лиланда, уважаемого инженера-механика.

К 3 марта 1902 года Том Купер, богатый и известный чемпион по велоспорту, связался с Фордом (Купер и Барни Олдфилд устроили показательную велогонку в день гонки Форд - Уинтон). Купер хотел, чтобы Форд построил ему гоночный автомобиль, и вскоре согласился финансировать строительство не одного, а двух автомобилей. 10 марта Форд покинул компанию Генри Форда с соглашением, дающим ему право использовать свое имя, 900 долларов и чертежи для большого гонщика (Оливер Бартель утверждает, что он подготовил компоновочные чертежи для гонщика, а К. Гарольд Уиллс сделал подробные чертежи). Когда Форд ушел, Мерфи и его сторонники взяли на себя ответственность за компанию Генри Форда. С Лиландом на борту они быстро реорганизуются под новым названием Cadillac Automobile Company.

В мае 1902 года Форд и Купер организовали магазин на 81 Park Place в центре Детройта. Основное внимание было уделено созданию двух гонщиков, «999» для Ford и «Arrow» для Купера. Оба гонщика были названы в честь двух скоростных железнодорожных экспрессов того времени. В магазине было около десяти сотрудников, работающих по десять часов в день за десять центов в час. Первой гонкой, которую они имели в виду, был Кубок вызова производителей, который должен был состояться в Гросс-Пуэнте 25 октября 1902 года. Над автомобилями работали Форд и его главные помощники, К. Гарольд Уиллс, Эд Хафф и Гас Дегенер. Когда «999» был готов к испытаниям, Форд, Купер и Хафф попробовали гонщика, но ни один из них не захотел участвовать в гонке. Автомобиль развивал где-то между 80 и 100 лошадиными силами! Купер заставил своего друга Барни Олдфилда научиться водить «999», задачу, которую он выполнил в течение одной недели. Барни выиграл гонку, и имя Форда было больше, чем когда-либо.

1902 Александр В. Малкомсон присоединяется к Генри Форду в автомобильном бизнесеМалкомсон
Еще до гонки в октябре 1902 года Генри связался с Александром Малкомсоном, известным торговцем углем в Детройте, по поводу маркетинга автомобиля простой конструкции. Уиллс сделал чертежи такого автомобиля, и было организовано партнерство Ford & Malcomson для продолжения работ на 81 Park Place. Основываясь на «Меморандуме о соглашении» от 20 августа 1902 года, детали партнерства были подписаны Малкомсоном и Фордом с К. Гарольдом Уиллсом в качестве свидетеля.

В соответствии с соглашением, Уиллс должен был получать заработную плату в размере 125 долларов в месяц, которая должна была быть разделена 50/50 с Фордом. По сути, Форд работал сотрудником Малкомсона, который оплачивал счета. В ноябре 1902 года товарищество получило название Ford & Malcomson Company, Ltd. и было капитализировано в 150 000 долларов США с 15 000 акций номинальной стоимостью 10 долларов США каждая. Легкий автомобиль, который Малкомсон был склонен называть «Фордмобилем», был спроектирован и построен до Рождества.

В январе 75 года были разработаны планы по переносу операций в более крупное здание на Мак-авеню, арендованное Малкомсоном за 1903 долларов в месяц. Переезд на новый завод состоялся 1 мая того же года. 28 февраля 1903 года Форд и Малкомсон, «занимаясь бизнесом как Ford Motor Company», смело заключили дорогостоящий и подробный «Меморандум о соглашении» с Джоном Ф. Доджем и Горацием Э. Доджем, предусматривающий покупку 650 автомобильных ходовых частей по 250 долларов каждая, на общую сумму 162 500 долларов.

В то же время были организованы другие более мелкие закупки с другими поставщиками автомобильных кузовов, колес и шин. Например, уже 25 марта 1903 года 300 комплектов автомобильных колес были заказаны у компании W. K. Prudden Company из Лансинга, штат Мичиган, для поставки в период с апреля по июль 1903 года. В мае 1903 года 100 кузовов Runabout по 23 доллара каждый и 50 Tonneaus по 24 доллара каждый были заказаны у C.R. Carriage Company из Детройта. Шины были закуплены у Hartford Rubber Company по цене 40 долларов за комплект из четырех штук.

1903 Угольный склад
Однако к 15 марта 1903 года Форд и Малкомсон уже были в беде, когда братья Додж настояли на выплате 5 долларов за первую партию автомобильных запчастей. Продажи акций компании были медленными; Многие акции были куплены по векселям, поэтому средств для покрытия первоначальных расходов не хватало. В таких кризисах Малкомсон зависел от помощи своего богатого дяди Джона С. Грея. Грей был президентом Немецко-американского банка Детройта и часто давал рискованные кредиты Малкомсону. Грей был готов получить 000 акций и стать президентом компании (в этот период Грей был президентом, Генри Форд был вице-президентом).

Один из потенциальных акционеров, Джон У. Андерсон, юрист из Детройта, работавший на Малкомсона, с особым энтузиазмом относился к инвестированию в Форда и Малкомсона. В длинном письме от 4 июня 1903 года своему отцу, врачу в Ла-Кроссе, штат Висконсин, Андерсон подробно описал планы новой компании. По-видимому, его отец одолжил ему 5 долларов, на которые он купил акции Ford 000 июня 27 года.

1903Рождение Ford Motor CompanyВо время встречи 15 июня 1903 года, по предложению Малкомсона, название компании должно было быть официально «Ford Motor Company». «Устав» был подан 16 июня 1903 года. 18 июня Ford & Malcomson с активами на сумму 51 000 долларов передали все свои активы Ford Motor Company в обмен на 510 акций Ford Motor Company, разделенных поровну между Ford и Malcomson. В то время было двенадцать акционеров, владеющих Ford Motor Company: Форд и Малкомсон владели 255 акциями каждый, Грей — 105 акциями, восемь других — по 50 акций, а Джеймс Кузенс — 25 акциями. Джеймс Кузенс был клерком угольной конторы Малкомсона. К. Гарольд Уиллс не владел акциями, но должен был получать одну десятую прибыли Форда, что было бы эквивалентно примерно 25 акциям.

Генри Форд, Джеймс Кузенс и Ч.Х. Уиллс работали полный рабочий день в Ford Motor Company, в то время как акционеры, такие как Александр Малкомсон, Джон С. Грей, Чарльз Беннетт, Альберт Стрелоу, Гораций Додж, Чарльз Вудолл и Вернон Фрай, были заняты своим собственным бизнесом. На первом собрании акционеров председателем собрания был избран г-н Рэкхем, также юрист, который иногда работал на Малкомсона. Г-н Уиллс был избран секретарем. Г-н Рэкхем зачитывает предложенные подзаконные акты. Г-н Форд предложил принять подзаконные акты. Г-н Джон Додж поддержал/поддержал единогласно. Интересно, что эти подзаконные акты запрещали любым акционерам продавать акции любому постороннему лицу без одобрения других акционеров и предлагать такие акции только первоначальным акционерам пропорционально акциям, которыми уже владели первоначальные владельцы.

1903 Ни Малкомсон, ни Грей не участвовали в повседневной деятельности молодой Ford Motor Company, у обоих были гораздо более крупные предприятия, которыми нужно было управлять. Примечательно, что основная часть денежных средств, использованных для запуска Ford Motor Company, была предоставлена друзьями и родственниками Александра В. Малкомсона. Вклад Генри Форда включал в себя в основном машины, чертежи для автомобиля, который должен был быть построен, и несколько патентов. Никто из родственников Генри Форда не участвовал в создании Ford Motor Company. Только один родственник Генриха помогал ему финансово. Это был Джон Н. Форд, двоюродный брат, который позволил Генри использовать ферму Джона Форда в качестве залога для кредита. В феврале 1902 года Генри купил у своего отца приусадебную ферму площадью 51 акр за 4 долларов. Кредит был вполне вероятен на эту покупку.

1903 Первая продажа модели АМакФорд Мотор Компани теперь работал; Но согласие компании быстро сокращалось. Некоторые акционеры предоставили векселя вместо наличных денег. В июне 1903 г.; Генри Форд, Джеймс Кузенс и С.Х. Уиллс получали зарплату, было также семь почасовых рабочих, работающих по десять часов в день, шесть дней в неделю, с еженедельной оплатой от 8 до 00 долларов. 18 июля остаток денежных средств Ford Motor Company составлял всего 00,11 доллара. Их первой продажей был Ford Model A чикагскому врачу по имени Э. Пфенниг 223 июля 65 года. Все изменилось к лучшему, когда Генри Форд отпраздновал свой сороковой день рождения 15 июля 1903 года. Ford Motor Company нанимала гораздо больше почасовых рабочих.

За период с 30 июля по 1903 сентября 23 года продажи 30 автомобилей принесли доход в размере 1903 195,142 доллара США при чистой прибыли в размере 481 72 долларов США. Выплаченные тогда дивиденды составили 36 957 долларов. В январе 10 года были распределены еще одни дивиденды в размере 000 1904 долларов. Прибыль в течение следующего года выросла до более чем 20 000 долларов. Главным конкурентом Ford в эти первые годы был Oldsmobile, который производил более 246 автомобилей в год. На небольшом заводе Mack Ave производство было ограничено примерно 000 автомобилями в год. Нужен был гораздо более крупный завод. К апрелю 3000 года адвокаты Anderson & Rackham занимались покупкой Ford Motor Company участка на Бобиен-стрит за 1700 1904 долларов и контролировали строительство гораздо более крупного завода стоимостью 23 500 долларов.

1904 Ford Motor Company была признана успешным производителем автомобилей markerBIGТеперь, когда Ford Motor Company была признана успешным производителем автомобилей, на нее сразу же набросилась Ассоциация лицензированных производителей автомобилей, которая заявила, что Ford Motor Company должна им роялти за каждый автомобиль на основании патента, выданного Джорджу Х. Селдену в 1895 году. Хотя 27 известных автопроизводителей, включая Oldsmobile и Cadillac, платили роялти за каждый автомобиль; отказалась Ford Motor Company. Хотя судебная тяжба длилась восемь лет, Ford Motor Company, наконец, выиграла дело. Часто говорят, что ранний успех Ford Motor Company был связан с сочетанием Джеймса Кузенса, который не мог собрать Kiddy Kar, и Генри Форда, который не мог управлять продуктовым магазином. Вместе они обладали талантом, необходимым для успеха Ford Motor Company.

Биржевые фонды (ETF)

История акций: как создавались фондовые биржи

Как и куда инвестировать в акции онлайн

Игроки с Уолл-стрит, которые могли заработать миллиарды

Европейские биржи акций (их называли bourses)

 

Яндекс.Метрика