Виды и группы полиграфической продукции

Несмотря на то, что в современном мире компьютерные технологии и электронный вид ведения всевозможных документов, выпуска изданий и прочего надежно занял лидирующие позиции, полиграфическая продукция в ее первозданном, печатном виде все-таки остается весьма востребованной. Она перестала быть серым и невзрачным печатным изданием, как это было много лет назад: сейчас это разнообразие вариаций и форм, которые можно разделить на определенные группы.

Группы полиграфической продукции

Все многообразие полиграфической продукции принято делить на четыре основные группы:

  1. Продукция представительского класса, к которой относят всевозможные блокноты, визитки, папки, фирменные бланки, пригласительные, конверты, открытки. Этот вид наиболее востребован в повседневной жизни любой уважающей себя фирмы или компании. Второе название этой группы — деловая полиграфия. Она, как правило, отражает сдержанный, фирменный стиль компании, создает правильный имидж, а также благоприятствует повышению лояльности со стороны потенциальных потребителей.

  2. Продукция книжно-журнального класса, которая отличается неоспоримым многообразием форм и вариаций своего исполнения, а также большими печатными тиражами. К этой группе также уместно отнести учебники, журналы, книги, брошюры.

  3. Продукция рекламного характера — лидер на рынке полиграфических изданий.

    Реклама пельмешек

    Это и листовки, и флаеры, и буклеты, и каталоги, и этикетки ... На самом деле — перечень велик и его можно продолжать до бесконечности. Данный вид является отличным помощником в продажах и к нему выдвигаются особые требования. Во-первых, рекламные издания должны быть запоминающимися и выгодно представлять ту или иную компанию или производимый ею товар. Во-вторых, они должны быть информативными и ненавязчиво заинтересовывать клиентов. В целом, рекламная продукция — это настоящее бескрайнее поле деятельности, которое дает дизайнерам бесконечный полет фантазии для творчества.
  4. Календари, которые обладают наибольшей многофункциональностью. Календарная продукция, как маркетинг и продвижения бизнеса, может быть выполнена в виде листового календаря, настольного перекидного календаря, календаря-домика, календаря-пирамидки и незаменимого помощника — карманного календарика.

Полиграфическая продукция и ее виды

Печатные издания — это способ общения с широким кругом людей, оповещения их о знаковых мероприятиях или донесение какой-либо идеи.

Поэтому, кроме того, что существует градация полиграфической продукции по группам, все ее многообразие можно разделить на несколько видов, основными из которых являются:

Обработка полиграфической продукции после печати

Помимо того, что полиграфическую продукцию необходимо отпечатать, она еще нуждается в послепечатной обработки. По своей сути — это последний этап перед тем, как изделия попадают к потребителям.

Традиционно выделяют девять видов обработки полиграфических изданий после их печати:

  1. Разрезание листов. Это процесс происходит при помощи листовой резки и придает изданию его конечный размер. Процесс прост, но требует внимательности. Так, готовые пачки листов необходимо сложить в стопку, затем с помощью специального оборудования обрезать поля и придать им конечную форму. Но, например, ври создании брошюр, листы обрезаются в самую последнюю очередь, когда изделие уже скреплено.
  2. Биговка. Под данным видом послепечатной обработки понимается создание на картоне или бумаге специальной дорожки в местах будущих сгибов. Биговка позволяет облегчить процесс придания изделию необходимой формы. Основная область применения данного метода — работа с картоном и плотной бумагой, что позволяет предотвратить появление растрескивающихся элементов изделия.
  3. Фальцовка — нанесение будущей линии сгиба посредством тупого ножа или специального оборудования. Данный вид обработки позволяет получить качественный конечный вид изделия. Она применяется в производстве брошюр, рекламной продукции, каталогов, чертежей.
  4. Брошюрока — процесс соединения листов в единую тетрадь (брошюру). При этом под брошюрой принято понимать издание, в котором насчитывается более четырех страниц печатного текста или изображений, соединенных между собой клеем. Примерами данного вида работ с печатной продукцией можно назвать тетрадь, каталог, блокнот, обычную брошюру и так далее.

Кроме способа скрепления брошюр клеем, часто применяют и другие. Например, это могут быть пружины, скобы, скрепки, нити.

Выбор метода соединения зависит от толщины изделия, его назначения, качества исходной бумаги, используемого метода печати.

Таким образом, печатная продукция — это великое искусство, которое и по настоящий день остается важным элементом как в повседневной жизни, так и при проведении различных мероприятий.


Яндекс.Метрика